[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by gibor

Абрахам Вергезе
Рассечение Стоуна
Кто-то сказал, что, если вы в своей жизни не прочитали ни одной книги, единственная, которую стоит прочесть – "Рассечение Стоуна" Абрахама Вергезе.
И до середины романа я был с этим согласен.
...Первая часть (условно, конечно, первая), до марксистского переворота 1974, проходит в Эфиопии и эта уже причина, чтобы открыть книгу – где мы еще найдем Африку, писанную акварелью? Эфиопия здесь не страна голода, войны и мора, а вполне себе мирный пасторальный оазис, со школой, больницей , уютным домом, миссионерской колонией, где домашние слуги верны и преданы (как это принято в старой американской романтике), они почти родные люди, а врагов вокруг нет.
В миссионерской больнице рождаются близнецы – два мальчика, сросшиеся головами. Родила их монашенка(!) от....
Никого.
В первой части романа от никого.
Близнецов сразу после рождения разделяют.

Отвлекусь. У меня есть друг-врач. Как-то он мне сказал, что поступил в медицинский институт, прочтя повесть Аксенова "Коллеги".
Если бы сто лет назад я прочел "Рассечение Соуна", то, несомненно, тоже пошел бы в медицину. Это не магия Вергезе (кстати, доктора медицины, профессора Стэнфордского Унивеситета, одного из ведущих физиотерапевтов мира), а моя давнишняя тяга к нон-фикшн жанру. Я мечтателен и влюбчив. В чужую мечту и чужую любовь. А здесь книга переполнена подробностями анатомии, хирургии, генекологии, гепатологии, в ней, если смерть, то... ну а что такого, как без нее? Трагедия только в том, что что-то осталось не выполненным, а так... Если рождение, то "девочка, почти подросток, испускающая страшую вонь, такую, что все вокруг разбегаются... Плод раздавил мочевой пузырь и шейку матки. Малыш умер в утробе, загнил... Влагалищный свищ..." (не цитата). Вы бы устояли?

Решили не читать?
На самом деле, ритм и метроном произведения – мягкий и нежный, вдумчивый и благородный. Деликатность автора и его восторг от совершенства человеческого тела, даже, если в нем обнаружен влагалищный свищ или терминальная гибель печени, просто завораживает.
Медицина – не главная тема книги. Но необходимая. Без нее не было бы ничего.
Я, разумеется, не предоставлю вам спойлер, хотя спойлера как такового здесь нет, это не детектив. Но во второй, американской части, главного героя мне не раз пришлось благодарить за то, что повествование идет от его, первого, лица... Значит выживет, - ловил я себя на мысли
Выжил.
Вторая, американская, часть намного слабее африканской. Настолько слабее, насколько Америка сильнее Африки, насколько детство сильнее...не старости даже, а молодости, насколько "америка в литературе" стандартна, закутана в клише и одиозна.
И все же книга замечательная! Послевкусие остается киплинговское, как-будто Маугли встретил в метро на Бродвее
10 баллов и читать must!
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by freeandsick



Роман Андрианова Александра «Белая ворона» - это настоящий крик боли и отчаяния. Его главный герой, писатель Алексей Волков, убежден, что каждый человек приходит на Землю, чтобы изменить мир к лучшему. Но люди забыли о своем истинном предназначении – они стали рабами корпораций, общества потребления и погрязли в корысти.


И Алексей – этот тот самый человек, который откроет им глаза с помощью своего произведения и поведет за собой людей. При этом главный герой совсем не является лидером. Он слаб, а порой даже жалок. Он абсолютно не приспособлен к быту, не умеет зарабатывать деньги, живет за счет жены, пьет от отчаяния, молится богам, которых сам же и придумал и в целом совершает массу неадекватных поступков. Чтобы сделать своего героя еще более непохожим на всех остальных, автор использует любопытный прием и выстраивает всю речь Алексея в стихотворной форме.

Думаю, книга понравится любителям контркультуры и андеграунда. Если вы презираете мир денег, корпоративное рабство, многие идеи автора окажутся вам близки. Книга довольно тяжелая. В ней много эмоциональных переживаний, отчаяния и боли и после нее легко впасть в депрессию.

Между нами. :)

Saturday, July 22nd, 2017 10:20 am
[syndicated profile] liorelin_feed
Продолжаю шалить и ни в чём себе не отказывать.


 
[syndicated profile] liorelin_feed
Как всегда, всё чётко по полочкам разложил.



А фильм всё равно буду регулярно пересматривать.
 
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by ran_khar

Название: Sapiens. Краткая история человечества
Автор: Харари Юваль Ной
Жанр: Научно-познавательная


Исполнитель: Левашёв Владимир
Продолжительность: 17:52:20



Содержание этой книги вполне понятно из ее названия. Вопрос в другом. Я никогда особенно не увлекалась научно-популярной литературой и, когда мне посоветовали эту книгу, просто решила попробовать из-за горячей рекомендации,доступности в интернете и как раз дослушала предыдущую книгу. Что я могу сказать,я слушала/читала в общем-то историческое исследование как детектив. Во-первых книга просто интересно написана и видимо переводы на все языки хороши. Да,мы когда-то учили в школе происхождение человека,но все в этой науке очень изменилось. Появились новые находки,теории и анализ ДНК,который применяют и в исследованиях первобытных людей. Даже зная многие факты,в книге видишь стройную картину. Юваль Харари приводит разные взгляды и теории,а иногда и честно пишет,что что-то случилось тысячи лет назад,результат знаем,но что точно это было неизвестно.
Для меня лично отдельным открытием было,я всегда считала,что человек стал врагом природы в наше технологическое время,а оказалось,что все началось гораздо раньше и доводы автора вполне убеждают.
Короче,очень рекомендую. Книга есть в электронном виде. Я слушала онлайн,а потом купила аудиокнигу(мужу удобнее слушать в машине). Подсадила сотрудника и он ее слушает на английском и хочет купить на своем родном французком в бумажном варианте,так его задела.
Что хорошо в наше время, легко попробовать,а там как пойдет.
P.S. Хочу отдельно заметить. Относитесь осторожно к отзывам на книгу,где будете искать. Отзывы делятся на: вау - как мой,ничего нового и интересного-вполне можно понять тех кто в теме. Но есть откровенные ... даже не знаю как их назвать. Один написал,что нашего Сталина обижают. Я когда дослушала специально поискала в электронной книге и нашла 2: слово Сталин в перечислении и сталинские лагеря. И это все. А вот 2 отзыва были хороши: один написал,что после прочтения ему стало стыдно за нас-человеков,а другой написал-проникся гордостью,как мы выжили и чего добились.

Реконструкторы из будущего.

Thursday, July 20th, 2017 06:00 pm
[syndicated profile] liorelin_feed
Я так и не нашла у себя в ЖЖ (и в интернете) сей дивный текст, зато на удивление быстро нарыла его на задворках собственного винчестера. Вместе со ссылкой на место, где он был размещён почти десять лет назад. Мерлин, сколько времени прошло! Чтобы опять не потерялся - пусть тут лежит.

Эпиграф.
Реконструктор XXI-го века едет на фестиваль: он делает рубеж XX-го и XXI-го столетий. На нем спортивные треники с генеральскими лампасами, белый медицинский халат, поверх него кружевной лифчик, сверху чёрная байкерская косуха, на которую пришиты погоны и значки с генеральского кителя из того же погребения, но больше ничего не сохранилось, на ногах белые погребальные тапочки, на голове красная пионерская пилотка. К ушам на ниточках подвешены золотые зубные коронки того же генерала, но кости полностью истлели, и никто уже не знает, как носили эти штуки, находимые в районе головы. Век и регион вещей совпадают, а контекст употребления утрачен...
(с) https://vk.com/topic-39368503_27020844

МИЛЛЕНИУМ, или Dead-history
(реконструкторская антиутопия)
Автор: lassiriel

– Как же они все время в этом ходили? – Стефани не лишенным кокетства движением откинула прозрачную занавесь фаты и повернулась, демонстрируя всем белоснежное кружевное великолепие платья. Подол пышной юбки разлетелся, приоткрывая на миг матерчатые белые тапочки на резиновой подошве. Её подруга в мешковатом жакете и юбке из кримплена украдкой подтянула сползающий хлопчатобумажный чулок, туже затянула под подбородком узел полотняного платочка в отпечатанных розовой краской «турецких огурцах» и развела руками:
– Кто ж их знает? А у тебя, Стеф, юбка неправильная – из десяти клиньев, а надо из восьми или из шести. И рюшечки не на том месте! И узор на фате... ты извини меня, конечно, – как на бюстгальтере из лос-анджелесского захоронения номер девять тысяч пятьсот восемьдесят два бис. Опять на нас на фесте пальцами показывать будут...
– Не ссорьтесь, девчонки, – подал голос бородач в негнущемся черном костюме и лаковых ботинках на картонной подошве. – Лучше скажите, кому нужен шифон из полиэстера? Не настоящий, конечно, но полная реконструкция начала двадцать первого века, и что самое главное – сделано по аутентичным технологиям. Есть возможность достать метров пятьдесят...
Раздались восхищенные возгласы.
– Ух ты!
– Вот это да!
– А ширина какая?
– А сколько стоит?
Когда бородач назвал цену, возгласы стали громче и эмоциональнее, но интонация и содержание их резко изменились.
– Нет, я не понимаю! – и без того обиженная Стефани надула губки. – Некоторые, конечно, могут здесь позволить себе кримплен, например, – она метнула завистливый взгляд на более продвинутую приятельницу в старушечьем платочке. – Но мне-то откуда столько денег взять? Я и так за одни тапочки две стипендии выложила! Между прочим, тоже полная реконструкция, по китайской технологии... вон, даже подошва уже почти протерлась... только пару раз надела на «лив хистори» вечеринки...
– Закажи реконструкцию московских сандалий, из кожзама. Хотя нет, это на три твоих стипендии потянет. Ну, на худой конец, из натуральной кожи, – подруга пожала плечами, выставив на всеобщее обозрение свою жутковатого вида обувку в мелких дырочках, и гордо поправила бумажный венчик поверх платка.
– И вообще! – не сдавалась Стефани. – Ну откуда ты знаешь, Марина, что юбок из десяти клиньев не было? И это, нижнее белье... Ну почему, почему из такого же гипюра девушка не могла сшить себе фату? Там что, цветочки какие-то особенные, видно, что от лифчика?
– Не найдено! – отрезала Марина и повернулась к бородачу с картонными подошвами. – А у тебя, Крис? Ну что это за карманы? Что за фасон пиджака? Это, по-твоему, начало двадцать первого века?
– Я сам видел в кино... у меня есть подборка лучших фильмов того времени, – попытался защититься Крис, но Марину неожиданно поддержал другой молодой человек, тоже в строгом костюме, но в таких же белых китайских тапочках, как у Стефани.
– Кино! – хмыкнул он. – Если судить по кино и фотографиям, то они, может, и в шортах ходили, и бабы в открытых топиках... А вот археологические находки этого не подтверждают. Ну нет в захоронениях ни шорт, ни топиков, ни юбок из десяти клиньев! Сказано вам – не найдено, значит, не найдено! И вообще, в России башмаки на картонной подошве тогда только начали появляться, это Запад уже давно ходил в них...
– А о чем это говорит? – глубокомысленно изрек слегка лысеющий человек под сорок, историчным жестом поправив на носу полную реконструкцию очков, которые время от времени обнаруживались в захоронениях. В кругах ортодоксальных реконструкторов было принято считать, что люди начала двадцать первого века приписывали очкам скорее симпатические, чем оптические свойства и носили их при себе, а не на себе (ибо ни одно из открытых к тому времени захоронений не подтверждало обратного). Однако дяденька был признанным чудаком и без пяти минут доктором истории, и ему прощали подобную вольность. – О том, что люди того времени очень мало ходили пешком, и, судя по всему, климат на территории Европы и Северной Америки был весьма засушли...
– А вот у меня есть друг археолог, он говорит, у них там были такие брюки со строчкой... как их? ...джинсы! И свитеры тогда уже были, – робко произнес в углу юный новичок, кутающийся в церковное погребальное покрывало, чтобы скрыть свой только что заклейменный позором прикид – кожаные брюки, куртку в заклепках, остроносые башмаки со скошенными каблуками и черную майку с изображением суровых длинноволосых мужчин и непонятной надписью «Кипелов». Парень в белых тапочках окинул его презрительным взглядом:
– Хочешь бомжа реконструировать? Давай! Только не в нашем клубе. Мы тут к фестивалю готовимся, а ты что? До сих пор не пошился, смотреть срамно...
– Я пошился! – вскинулся парнишка, распахивая покрывало на груди. – Вот! Между прочим, каждую заклепочку своими руками ставил, – прибавил он уже жалобным тоном. – И источники есть – вот, лазерная копия снимка из молодежного журнала две тысячи седьмо...
– Не найдено!!! – в два голоса оборвали его Крис и Марина, а лысеющий дяденька, поддернув очки, поправил их:
– Найдено, но только не в обычных респектабельных захоронениях, а на задворках кладбищ, в безымянных могилах, где хоронили неопознанные трупы – то есть всяких бродяг, наркоманов и прочих маргиналов.
– Так что ты, Павел, если хочешь реконструировать маргинала, ступай лучше в клуб «Арбат», по-хорошему тебе советую, – миролюбиво сказал Крис. Марина поджала губы:
– Известные гобули!
– Толчки голимые! – поддержал её парень в белых тапочках. – Вот-вот, тебе там самое место!
Побледневший парнишка открыл было рот, чтобы достойно возразить, но тут окно с грохотом распахнулось и в комнату ввалился высокий парень в тау-китянском боевом скафандре времен Второй Звездной войны из сверкающей металлопластовой ткани.
– ПРЕВЕ-Е-ЕД!!! – заорал он, откидывая за спину прозрачное полушарие гермошлема и передергивая затвор лучевого аннигилятора. За окном зависла серебристая «тарелка» АКК – автономной космической капсулы.
– Я тебе сколько раз говорил, Радегон, чтобы не ходил сюда с вражеской эмблемой, – парень в белых тапочках кивнул на тау-китянский флажок на рукаве пришельца. Тот надменно дернул плечом.
– Ну и что, может, я реконструирую этот период! У меня, между прочим, тоже прадед погиб в тау-китянскую кампанию. Это у тебя что такое? – он скривил губы и брезгливо дотронулся до галстука собеседника. – Хэбня чистая, не мог синтухи раздобыть?... А фату, между прочим, не на затылке носят, а лицо закрывают! – переключился он на Стефани.
– На себя посмотри! – наперебой закричали остальные. – И вообще, кто нас втянул во всю эту долбаную реконструкцию? Кто нам вы... выел все мозги, а потом свалил в спэйсфайтеры? Кто на форуме у слизневцев громче всех кричал, какие в «Миллениуме» крутые реконструкторы? И что теперь?..
– Хорош вы(ЦЕНЗУРА)ваться, челы, – на историчном наречии произнесла Стефани. Она училась на филолога и страшно гордилась своей курсовой по разговорной речи рубежа второго и третьего тысячелетий. – Какого (ЦЕНЗУРА)... – пересремся как последние (ЦЕНЗУРА) перед самым фестом! Лучше послушайте, какую мне аутентичную запись достали! Музыка начала двадцать первого века, какой-то Юрий... Фамилию не помню, что-то на «Ш»...
– Шевчук? – обрадовался было юноша в кожаной куртке, но тут же сник, увидев обложку древней аудиокассеты, которую Стефани достала из сумки.
– Ша-ту-нов! – торжественно прочитала та по слогам и врубила допотопный «Самсунг». Парнишка, обхватив голову руками, со стоном кинулся вон из комнаты. Сквозь шипение и свист древней техники вслед ему неслось:
                    «Белые розы, белые розы,
                    Беззащитны шипы!
                    Что с вами сделали
                    Снег и морозы...» 
Собрание московского клуба исторической реконструкции «Миллениум» плавно перетекало в лив-хистори вечеринку. Зашаркали по полу картонные и резиновые подошвы, перемежаемые редкими шпильками и каблуками, заколыхались в танце подолы старушечьих юбок, саванов и подвенечных платьев, зашипели откупориваемые бутылки с кока-колой и «Клинским»... Парень в скафандре спэйсфайтера поморщился, но незаметно для себя тоже стал притопывать тау-китянским сапогом.
Шёл 2707 год.

(c) http://contrreconstr.livejournal.com/2441.html

 
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by ye_rektor

Кристофер Хитченс, «Почему так важен Оруэлл»/Why Orwell Matters, 2002
Изд-во ЭКСМО, 2017 г.— 256 стр.

«Автобиографии не нужно доверять, если в ней не приоткрывается нечто постыдное» — Дж. Оруэлл.

Читал и вспоминал слова нашего поэта Тютчева: "Блажен, кто посетил сей мир /В его минуты роковые!" ...и древнекитайское проклятие: «чтоб вам жить в эпоху перемен».
Какая сложная по затронутым вопросам и в то же время важная книга о таком непростом писателе с интересной судьбой, жившего в эпоху переломную для мира. О человеке, чьё имя стало в XX веке нарицательным (появился даже эпитет: «оруэлловский»).

Написал книгу Кристофер Эрик Хитченс —американский журналист, публицист и писатель английского происхождения, колумнист Vanity Fair, Slate, The Atlantic, World Affairs, The Nation и Free Inquiry. Это уже вторая книга Хитченса, которую я с интересом читаю, первая была «Бог не любовь» — едкая, острая, полемическая книга против религии.
В 2009 году журнал Forbes включил Хитченса в число 25 самых влиятельных либералов США.

И тут словно сложилось: мой интерес к Хитченсу и желание узнать об Оруэлле, ставшем знаковой фигурой в литературе ХХ века, в понимании противосстояния Востока и Запада, империализма и социализма.
-----------
Цитата:
«Было время, когда самиздатовский тираж "Скотного двора" Оруэлла был конфискован американскими властями в Германии и книги были либо сожжены на месте, либо преданы в руки Красной Армии. Оруэллу действительно было очень трудно противостоять одновременно и сталинизму, и западному империализму, стараясь при этом сохранять свою независимость. Однако глупость государства лишь прибавляла ему уверенности, что в любом случае, пока жив, он всегда будет его жертвой и никогда — слугой»
-----------
Книга меня заставила обо многом подумать:
- о писателе, творчество которого неминуемо есть политическая и социальная позиция, с которой не будут мириться, которую будут критиковать, которая оформилась под гнётом сложных обстоятельств жизни и творчества;
- о противоречиях времён "холодной войны" (термин впервые, кстати, употребил Оруэлл в в статье «Ты и атомная бомба», 1945 г.);
- о жизни сложной и полной поиска, яркой и быстрой, как падающая звезда, но наполненной такой искренней ненавистью ко лжи и стремлением к правде, именно социальной правде для человека; - о сталинизме и фашизме как двух системах, подавляющих и уничтожающих личность, о колониализме Великобритании и империализме США, которые тоже перемалывали тысячи и тысячи судеб;
- о том, что творчество такой непримиримой с любым тоталитаризмом фигуры как Оруэлл, есть квинтэссенция вечной борьбы человека с системой, какой бы идеологии она ни была (ведь Оруэлла не любили и на Запада, обвиняли в левых взглядах). Написать такой знаковый роман как «1984», ставшым вечным приговором любой "системе", есть подвиг, по-моему, не меньший, чем ежедневно упорно воевать за свои идеи в пубилицистике и журналистике, что Оруэллу тоже удавалось на славу!
-----------
Книга получилась многогранной, затрагивающей множество вопросов как культуры и языка, так и общества, политики, истории, внутри которой жил и писал Оруэлл. Здесь сталкиваются мнения и оценки его творчества современниками писателя, а также рассматриваются критические взгляды самого Оруэлла в публицистике и литературе.
Мастер слова и критики, дотошный документалист Хитченс провёл интересное исследование, результатом которого стала эта книга. Для меня бесспорно литературное мастерство двух борцов за своё мнение и позицию — Хитченса и Оруэлла. Спасибо им!
*
Оценка: 5/5

(no subject)

Thursday, July 20th, 2017 02:40 pm
[syndicated profile] willie_wonka_feed
Папа: Как Надя Бердичевская однажды сказала... К ней постучался какой-то свидетель Иеговы или кто-то в этом роде и объявил: «У меня есть message для вас от Господа». А Надя спросила: «А каким образом получилось, что message мне от Бога попал к вам?»
Мама: Она ещё спросила: «Это e-mail?»
Папа: Ну действительно, как?.. А тот так смутился, ничего не смог ответить. Каким образом к нему чужая корреспонденция попала.

Я: А что там за история со змеёй?
Папа: А, ну, мама с Галей в этом парке пару лет назад, когда шли туда, видели, что на камне змея греется. А когда шли обратно, змеи уже не было. Вот и всё. Но почему-то мама эту историю, этот факт связывает со мной, хотя я ни сном ни духом, ни малейшего отношения... Хотя меня даже и не было в тот день в этом парке!
Мама: Ладно, папа, мы знаем, что у тебя всегда есть две версии – официальная и неофициальная. И официальная какая?
Папа (обрадованно): Официальная – что я сказал змее: “However, thank you for coming”.
Я: А неофициальная?
Папа: Ну, неофициальная… Там вообще ничего не надо говорить. (Помолчав) Там лопата нужна хорошая.

Мама (пристраивая на шею ожерелье): Это мне папа привёз из Марселя. Правда, хорошо? Смотри, как изумительно с этой одеждой и мне к глазам. А голая шея мне не идёт.
Я: Голая шея вообще никому не идёт.
Мама: Что же бог так неудачно создал людей? Во-первых, очень много идиотов. А во-вторых, никому не идёт голая шея. Что это вообще такое?? Что за комиссия, создатель? То есть даже у бога ничего не получилось. А ещё хотят, чтобы получилось у Путина… (уходит на террасу, оттуда доносится) Сталина, Гитлера...

Мама: Пишут про какой-то лазер в Персидском заливе. Что разместили там лазер.
Папа: Лазарь. Разместили там Лазаря.
Мама: А почему Персидский залив?
Папа: Персидский он потому, что там с одной стороны – персы. Персия там была с одной стороны. Потому залив и назвали Персидским. И до сих пор там иранцы с одной стороны. А с другой – арабы. А между ними – Лазарь.
Мама: Моисеевич.

Мама (с утра, глядя на играющих племянников, умиротворённо): Всё у нас, ребята, хорошо… (Так же благодушно) Мы все [дэ]билы…
Племянники: Неееееет!

(После поездки в Кенсингтон).
Сестра: Ну, сначала мы были там на ферме, видели поросят, piglets, совсем маленьких, им только два месяца, двенадцать штук их. Потом видели поросят побольше, которым 9 месяцев, забыла, как такие называются...
Я: Свиньи.
Сестра: Совершеннейшие свиньи. А люди, посетители, там ходили, их чесали за ушками, прямо уже как семья... породнились уже... явно чуют близкое с ними родство.

Внимание, розыск)

Thursday, July 20th, 2017 03:22 pm
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by minutam

Добрый день, ищу 2 книги!
1. В жаркий день группа солдат где-то в Сибири вроде попрыгала с вертолета в речку, и последний оставшийся пилот захотел искупаться и тоже спрыгнул. После чего вертолет поднялся несколько выше, и стал недосягаем. Солдаты прыгали, но дотянуться до вертолета не смогли. Поздняк метаться. Скажите, пожалуйста, что это за книжка?
(И вообще про точку невозврата интересует литература)
2. Какая-то девушку обретала волшебные\необычные\супер способности, когда становилась несчастной. Поэтому ее, возможно, специально обижали, чтоб включить ее силы.
(Если Вы читали что-то подобное, то тоже подходит под запрос , потому что это еще немного про нас\ нашу загадочную русскую душу. Что-то такое мощное включается, и русские преображаются в трудностях)
Спасибо огромное!!!
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by kat_dallas


Зоуи Уолкер - практичная сорокалетняя женщина, секретарь в агентстве недвижимости, мама двоих взрослых детей - двадцатидвухлетнего Джастина и девятнадцатилетней Кейти.
Однажды, листая газету в метро, Зоуи с изумлением видит в разделе объявлений о сексуальных услугах свою фотографию. Рядом с фото - ссылка на какой-то сайт.
Ошибка? Дурная шутка? О нет, все куда серьезнее - вскоре выясняется, что Зоуи не первая, чье фото использовали подобным образом с указанием на тот же сайт, и, судя по предыдущим случаям, ей грозит серьезная опасность.

Линий повествования две: история Зоуи, сперва озадаченной, а затем перепуганной, и рассказ о Келли Свифт - сотруднице полиции, оказавшейся вовлеченной в описываемую ситуацию и принявшей ее близко к сердцу.
Плюс почти сразу в повествование вклиниваются весьма интригующие вставки от лица некоего лиходея, рассказывающие то ли о преследовании, то ли о выслеживании - в любом случае занятно. Это так цепляет и...пугает - осторожный хищник и жертва, не подозревающая о его присутствии и о том, что ей грозит.

Главы о Келли Свифт повествуют о добротной полицейской работе, увлекательно расписано как расследование со всеми его поворотами, так и отношения в полицейском коллективе, неплоха и сама Келли - и характер, и биография. Вырисовывающаяся картина загадочна и интересна, то есть сюжет хорош и довольно нетривиален.

Главы о Зоуи более психологичны: чувства и мысли героини, ее семейная жизнь, окружение...что-то из этого имеет отношение к делу, что-то - не особо, тем не менее читаются эти эпизоды легко и ощущения затянутости не вызывают.

Неплохи и разгадка, и концовка - не без недостатков, но неплохи.
Добротный детектив, прочла с удовольствием.
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by kouzdra

Прочитал с очень большим интересом - довольно подробная биография "гибрида Меттерниха с Савоналорой" отца Жозефа, про которого все слышали и никто ничего обычно не знает - основная идея (немного утрирую) - "что будет если государственной политикой поставить управлять Будду" - ответ - "ничего хорошего, правда не совсем будда - будда бы не стал".

Такое забавное сочетание почти святой и практикующий мистик (в основном смысле этого слова, а не экстрасенсорном) постепенно поднявшийся до выдающегося вполне министра иностранных дел и главы французской разведки.

Некоторые детали умилительны - типа распоряжений монахиням организованного им ордена срочно молиться за то или иное госдело - вообще - фентези отдыхает, а жизнь как обычно удивительнее любой выдумки
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by ext_3616591

Дорогие друзья, помогите вспомнить вещь, в которой есть такая фраза:
"На следующее утро он сел за компьютер и три недели аккуратно стирал свои сорок тысяч лайков под ее пустыми никчемными фотографиями( или записями), где не было даже следов его присутствия"
Кажется, это из какого-то современного западного романа

(no subject)

Thursday, July 20th, 2017 01:10 pm
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by campai

Добрый день!
Пытаюсь вспомнить фентезийную повесть которую читала в детстве. Кажется, американский автор.
Два мальчишки попадают в некую волшебную страну, где кто-то спустил с привязи волка Фенрира, надо срочно спасать мир! Героям нужно отыскать нити, на которые разделили цепь Глейпнир (возможно, в повести она так не называлась) и спрятали в разных местах. Кажется, одна из таких нитей оказалась поясом на домашнем халате волшебника...
Ни названия, ни автора не помню. Помню только, что книга была перевертышем: спереди была напечатана одна повесть , а если перевернуть книгу - с обратной стороны начиналась другая.
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by palchirina

Сюжет такой - служащему нужно сделать довольно большой объем работы (вроде как переписать что-то), но он влюбляется в девушку и поэтому все меньше и меньше времени уделяет работе. И начинает сходить с ума потихоньку от того, что не успевает сделать эту работу (а он считает ее очень важной).
У служащего был друг еще, произведение не очень большое, автор наш соотечественник.
Заканчивается все вроде как тем, что служащий сходит с ума (может даже умирает), а срочность работы оказывается очень преувеличенной и ничего страшного не случилось бы, если б он задержался с исполнением.

Фотозагадка.

Thursday, July 20th, 2017 09:50 am
[syndicated profile] liorelin_feed
Кто знает, что это такое? Снято с необычного ракурса, я бы без подсказки сразу не поняла.



P.S. Все молодцы, все знают правильный ответ. :)
 
[syndicated profile] chto_chitat_feed

Posted by komissarek

Здравствуйте, дорогие со-читатели!
Прочел трехтомник Ричарда Пайпса о русской революции. Исследование, на мой взгляд, очень  глубокое, отечественных авторов,прозведения которых можно было бы сопоставить с ним,  к сожалению прямо так не могу вспомнить.Разве что Солженицын и его "Красное Колесо", с известными оговорками - у Солженицына все-таки художественное произведение, да и оканчивается его труд апрелем 1917, дальше в виде конспекта, м.б. еще мемуары Курлова, Бунина...Булдакова "Красная Смута" я еще не читал, если что. Щербакова и Веллера просьба не предлагать. Вообще-то к Пайпсу вопросы остались, но все его возможные недостатки (которые я увидел, но другим они вполне могут таковыми и не показаться) кажутся действительно мелкими, их перекрывают объем произведения и достаточная беспристрастность.

Собственно, мои запросы
Документальные исследования на тему Февральской революции и Октября.
Исследования тоталитарных режимов, например, я, к стыду своему, ничего не читал ничего о Муссолини.
Т.к. я в опуске и в интернете бываю сейчас нечасто, хотел бы сразу поблагодарить всех откликнувшихся.